Проверка подготовки станка

Урок начинается с вводного инструктажа. На уроке специальной технологии учащиеся познакомились с методами сокращения вспомогательного и машинного времени при фрезеровании граней, одним из которых является применение спаренных трехсторонних фрез.
После опроса учащихся мастер демонстрирует в рабочем темпе приемы, связанные с фрезерованием квадрата набором фрез: устанавливает и выверяет делительную головку, устанавливает и закрепляет патроны и заготовки, выполняет расчеты.

Проверка подготовки станка


Мастер напоминает, на что нужно обращать внимание при выборе фрез (расстояние от начала зуба фрезы до диаметра кольца всегда должно быть больше высоты гайки или длины фрезеруемой грани).
Подробнее

Торец фрезы

После проверки станков учащиеся получают от мастера заготовки, режущий и мерительный инструмент, инструкционные карты и подготавливают станки к работе (устанавливают, выверяют и закрепляют делительные головки, устанавливают патроны, закрепляют заготовки, устанавливают фрезы, производят расчет и настройку делительной головки).

Торец фрезы


После проверки подготовки станка и наладки приспособления мастер разрешает учащимся приступить к упражнениям.
Подробнее

Рейсмасные иглы

Цель данного урока - научить учащихся приемам фрезерования четырехгранника концевыми, трехсторонними фрезами и набором двух трехсторонних фрез и повторить приемы установки, выверки и наладки делительных головок.
На уроках специальной технологии и на предыдущем уроке производственного обучения учащиеся с типами делительных головок, методами их установки и выверки, способами установки и закрепления трехкулачковых и цанговых патронов, заготовок в них.

Рейсмасные иглы


Затем мастер включает станок, подводит торец фрезы к цилиндрической части заготовки до соприкосновения, отводит стол назад, по лимбу перемещает стол (предварительно) на 0,5-1 мм и фрезерует первую сторону. Чтобы сократить время установки фрезы на размер, мастер фрезерует противоположную сторону заготовки. Обработав вторую сторону, он производит измерение.
Подробнее

Приемы совмещения осей паза и сверла

Продемонстрировав приемы совмещения осей паза и сверла, подобрав и установив режимы резания, мастер показывает приемы высверливания окна или паза, перемещая стол по лимбу на величину, чуть меньшую диаметра сверла. При этом мастер напоминает, что уменьшение перемычки между отверстиями может привести к поломке сверла.

Приемы совмещения осей паза и сверла


Чтобы убедиться, насколько правильно усвоены показанные приемы, мастер просит повторить их одного-двух учащихся.
Приступая к окончательному фрезерованию окна или паза концевой фрезой, мастер напоминает, что оно должно выполняться с соблюдением уже известных учащимся приемов обработки этими фрезами с той лишь разницей, что подача в данном случае может быть увеличена.
Подробнее

Авария на ммк     двое погибли при аварии на

Авария на ММК

 

 

Двое рабочих погибли при аварии на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК), произошедшей 6 августа в электросталеплавильном цехе на машине непрерывного литья заготовок. Как сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС России по Челябинской области, трагедия случилась в результате разрыва гидравлического трубопровода. Произошел выброс масла под давлением 100 атмосфер, которое загорелось и попало на защитную одежду рабочих, управлявших этой машиной. 34-летний разливщик
Подробнее

Объяснение каждого этапа подготовки

Для этого между верхними или нижними плоскостями заготовки и неподвижной губкой тисков прокладывают слои фольги. Чтобы заготовка более плотно прилегала к поверхности неподвижной губки тисков, можно подложить цилиндрическую деталь небольшого диаметра (12-15 мм), располагая ее в середине плоскости заготовки параллельно плоскости стола. Количество слоев фольги определяют путем пробных проходов.

Объяснение каждого этапа подготовки


При фрезеровании большого количества заготовок с сопряженными поверхностями целесообразно полоски фольги прокладывать между основанием корпуса тисков и их накладной планкой.
Подробнее

Глубина резания

При подготовке тисков необходимо напомнить учащимся, что основание тисков должно быть чистым, а неподвижная губка их перпендикулярна направляющим. При выборе фрезы учащиеся должны проверять состояние режущих кромок ее и цилиндричность (при работе на горизонтально-фрезерном станке). Если сопряженные поверхности будут обрабатываться на вертикально-фрезерном станке, внимание учащихся акцентируется на положении рисок поворотной шпиндельной головки.

Глубина резания


Объяснение каждого этапа подготовки мастер показом наглядных пособий, подтверждающих результаты правильной наладки, раскрывающих виды и причины брака.
Подробнее

Фрезерование второго торца

Фрезеруют торцы на горизонтальных и вертикальных фрезерных станках. На горизонтальных станках фрезерование выполняется трехсторонними и торцовыми фрезами, на вертикальных - торцовыми фрезами. Выполняя эти упражнения, учащиеся на практике убеждаются в удобствах, преимуществах и безопасности того или иного способа работы. При этом мастер заостряет их внимание на наиболее целесообразных и безопасных приемах работы.
Заключительный инструктаж проводится так же, как и на предыдущем уроке.
Фрезерование сопряженных перпендикулярных поверхностей

Фрезерование второго торца


В соответствии с заранее составленным планом мастер в ходе вводного инструктажа проводит беседу, цель которой - восстановить в памяти учащихся ранее изученные вопросы. Для этого мастер может предложить учащимся следующие вопросы:
Подробнее

Время подготовки

Демонстрируя приемы фрезерования торцов на вертикально-фрезерном станке с применением концевой фрезы, мастер обращает внимание учащихся на положение рисок поворотной головки станка и показывает приемы подналадки. Показ приемов фрезерования мастер сопровождает демонстрацией приемов измерения и проверки детали, разбором видов брака, причин его возникновения и мер предупреждения.

Время подготовки


Закончив вводный инструктаж, мастер опрашивает учащихся, напоминает о безопасных приемах работы, сообщает критерии оценок и распределяет учащихся по рабочим местам.
Проверив состояние оборудования, учащиеся получают от мастера заготовки, режущий, мерительный, поверочный инструмент, инструкционные карты и самостоятельно приступают к настройке станка и приспособления для выполнения данного задания.
Подробнее

Приемы проверки обработанных поверхностей

Учебное задание, выполненное каждым учащимся, оценивается в его присутствии по пятибалльной системе с учетом самостоятельности в настройке станка, правильности организации рабочего места, обращения и умения пользоваться поверочной линейкой и т. д.
Вводный инструктаж мастер начинает беседой, задавая примерно следующие вопросы:
Как следует устанавливать тиски для фрезерования торцовой плоскости на горизонтально-фрезерном и вертикально-фрезерном станках?

Приемы проверки обработанных поверхностей


Какие существуют способы проверки тисков, устанавливаемых для фрезерования торцовых поверхностей?
Какие типы фрез могут быть применены при фрезеровании торцовых поверхностей?
Почему применение торцовой фрезы на горизонтально-фрезерном станке обеспечивает более спокойную работу станка и снижает опасность выполнения данной операции?
Подробнее